ДУТ - Датчики уровня топлива

ДУТ, ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА LLS «Омникомм Технологии»

Датчик уровня топлива LLS — высокоточный датчик уровня топлива, предназначенный для измерения уровня топлива в емкости или в топливном баке транспортного средства. Передача информации от датчика возможна по цифровому  последовательному интерфейсу, а также используя аналоговый либо частотный сигнал. 

Датчики LLS доступны в следующих исполнениях:

   
LLS 20160
датчик уровня топлива с цифровым интерфейсом
LLS-AF 20310
датчик с аналоговым и частотным интерфейсом
LLS 20230
датчик уровня топлива во взрывобезопасном исполнении с цифровым интерфейсом

ДУТ LLS 20160 имеет повышенную надёжность и помехоустойчивость за счёт использования цифрового интерфейса и встроенной гальванической развязки на 2500В. ДУТ LLS 20160 рекомендован к использованию на всех видах техники, включая тепловозы и автотракторную и карьерную технику.

ДУТ LLS 20230 во взрывобезопасном исполнении предназначен для использования на объектах с повышенными требованиями к взрывозащищённости оборудования.

Все датчики уровня топлива LLS относятся к емкостному типу в отличие от расходомеров и счетчиков топлива, относящихся к проточному типу. Данная конструктивная особенность обеспечивает точность данных, не врезается в топливные магистрали и не оказывает влияния на работу двигателя.

Датчики уровня топлива LLS имеют расширенный диапазон питающего напряжения и расширенный диапазон рабочих температур. Показания ДУТ LLS не зависят от напряжения бортовой сети автомобиля. В конструктиве применены технологии, обеспечивающие высокую надёжность и вандалоустойчивость оборудования.

Легальность установок ДУТ LLS обеспечивается наличием сертификатов:  


Датчик уровня топлива LLS, «омникомм технологии»

ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОПЛИВА

Датчик уровня топлива состоит из независимых измерителей емкости и температуры. Данные полученные с этих измерителей поступают в микропроцессор, в котором происходит окончательная обработка информации с измерителей. Также микропроцессор формирует сигнал для аналогового выхода и обеспечивает поддержку протокола связи через цифровой интерфейс.

В зависимости от потребностей датчик уровня топлива может поставляться с различными типами интерфейсов. Наличие микропроцессора на плате позволяет легко адаптировать алгоритм работы датчика уровня топлива с внешним оборудованием. Аналоговый выход датчика уровня топлива предназначен для поддержки решений, которые ранее базировались на аналоговых датчиках уровня топлива.

Такое построение датчика уровня топлива позволяет предоставить:

- данные по уровню жидкости в измеряемом баке (танке);
- температуру измеряемой жидкости;
- возможность подстройки длины датчика уровня топлива и его настройку непосредственно в момент монтажа в бак в полевых условиях;

 

Сопутствующее оборудование для датчика уровня топлива LLS

Индикатор объёма топлива LLD

Индикатор LLD – индикатор объема топлива, который отображает текущий объем топлива в первом, втором (при наличии) и суммарно в двух баках транспортного средства, считывая показания с цифровых датчиков уровня топлива LLS. С помощью индикатора LLD можно быстро и точно определить объем топлива в баке.

Может использоваться как в составе систем FAS и FMS,  так и только совместно с датчиком уровня топлива LLS.
Отображение текущего объема или уровня топлива (в процентах или единицах длины) в первом, втором (при наличии) и суммарно в двух топливных баках транспортного средства.
Установка индикатора LLD и датчика уровня топлива LLS без установки регистратора позволяет контролировать расход и объем топлива без лишних затрат.
Возможность использования на всех видах транспорта и спецтехники.
Стабильная работа индикатора объема топлива LLD даже в суровых погодных условиях в диапазоне температур от -40С до +70С.
Погрешность определения уровня топлива датчиком LLS составляет 1%, а индикатор LLD позволяет отобразить измеренное значение с точностью до 1 литра.
Монтаж и настройка индикатора LLD занимает не более получаса. Наличие специального программного обеспечения позволяет просто и быстропроизвести настройку Индикатора LLD.

 

Блок искрозащиты на стабилитронах БИС 20240

Блок искрозащиты на стабилитронах БИС 20240 БИС 20240 предназначен для совместной установки с датчиками уровня топлива LLS 20230  для обеспечения требований взрывоопасности. Применяется на всех взрывоопасных объектах: автоцистернах, топливозаправщиках, стационарных взрывоопасных объектах.

БИС 20240 реализует вид взрывозащиты «искробезопасная электрическая цепь» – i, уровень взрывозащиты «особовзрывозащищенный» – a, и категорию IIB в соответствии с ГОСТ Р 51130.10-99 (МЭК600791496) и имеет маркировку взрывозащищенности [Exia]IIB.
Поддерживает подключение до двух датчиков LLS 20230.

БИС 20240 имеет надежную конструкцию: герметичный алюминиевый корпус, покрытый атмосферостойкой порошковой эмалью, кабельные выводы, защищенные металлической гофротрубой, с герметичными вибростойкими автомобильными разъемами. БИС 20240 прост в монтаже и эксплуатации и не требует настройки и обслуживания.

БИС 20240 имеет сертификат соответствия №РОСС RU.ГБ05.В02857 и разрешение на применение на объектах, подконтрольных ФСЭТАН (Ростехнадзор), № РРС-37338.

 

Блок гальванической развязки БР15

Блок гальванической развязки БР15Предназначен для обеспечения гальванической изоляции цепей питания систем мониторинга  FAS и FMS. Применяется на транспортных средствах, оборудованных выключателем "массы". Обеспечивает защиту от протекания пусковых токов стартера через оборудование системы (регистратор, датчик уровня топлива, прочие датчики) при попытке запустить двигатель с выключенной "массой". Упрощает монтаж системы, т.к. не требуется выполнять специальных требований по обеспечению изоляции оборудования систем мониторинга от корпуса транспортного средства.

Блок гальванической развязки БР15 необходим при монтаже Регистраторов FAS, датчиков  уровня топлива LLS 20230 и барьера БИС 20240 на взрывоопасных транспортных средствах.
При монтаже Регистратора FTC блок БР15 не требуется, т.к. Регистратор FTC имеет встроенную гальваническую изоляцию.

Корпус Блока гальванической развязки БР15 выполнен из алюминия, что обеспечивает надежность конструкции и необходимый теплоотвод. Схема блока содержит защиту от неправильного подключения, от короткого замыкания выхода, от превышения напряжения на входе.

 








 

Статьи:


Подключение датчика уровня топлива, датчика уровня жидкостей к терминалу

1) Подключение через Аналоговый вход

Датчик уровня топлива (датчик уровня жидкости) с аналоговым выходом подсоединяется к аналоговому входу телематического контроллера или навигационного терминала ASC6

 

2) Подключение через RS232 или RS485

Особенностью процесса адаптации навигационного терминала и датчика уровня топлива является подключение к ТЕ-порту устройства. Требуемая схема подключения навигационного терминала и датчика уровня топлива представлена на Рис.

Подключение датчика уровня топлива, датчика уровня жидкости или уровнемера


Основным критерием работоспособности датчика уровня топлива, датчика уровня жидкости (уровнемер) и навигационного терминала (автотрекер) является совместимость интерфейсов.

Датчик уровня топлива (или датчика уровня жидкости) с цифровым выходом подсоединяется к соответствующему интерфейсу устройства навигационного терминала. При этом необходима настройка устройства обеспечивающая верный разбор передаваемых данных датчиком уровня топлива, датчиком уровня жидкости, уровнемера.

 

 

Обзор типов датчика уровня топлива, датчика уровня жидкости

Датчик уровня топлива устанавливается в топливный бак и подсоединяется к навигационному терминалу (автотрекеру) регистрирующему измеренные показания или вычисленные значения уровня топлива. Датчики уровня топлива можно классифицировать по методам измерения и интерфейсам передачи данных.

1. Поплавковый резистивный датчик уровня топлива. Как правило, такие датчики уровня топлива являются штатными (устанавливаются при производстве транспортного средства) и по принципу действия являются резистивными: положение поплавка определяет выходное сопротивление датчика уровня топлива.

2. Поплавковый герконовый датчик уровня топлива. Измерение уровня топлива достигается за счет скольжения магнитного поплавка по длине измерительной линейки (направляющая трубка), в которой установлены герконы и резисторы соединенные по схеме резистивного делителя. Замыкание геркона изменяет сопротивление, значение которого может быть преобразовано в аналоговый или цифровой выходной сигнал.

3. Поплавковый магнитострикционный датчик уровня топлива. Измерение значения датчика уровня топлива достигается за счет скольжения магнитного поплавка по длине измерительной линейки (направляющая трубка), в которой натянут датчик уровня топлива, а струна из магнитного сплава. Принцип измерения положения поплавка основан на эффекте магнитострикции.

4. Емкостной датчик уровня топлива. Работа ёмкостного датчика уровня топлива основана на принципе изменения ёмкости между двумя электродами, исполненными в виде трубок различного диаметра вставленных одна в другую. Ёмкость такого конденсатора изменяется в зависимости от заполнения жидкостью пространства между электродами. Конденсатор включен в цепь генератора частоты, значение которой может быть преобразовано в аналоговое или (и) цифровое. Соответственно, емкостной датчик уровня топлива может иметь один или два выхода: аналоговый и цифровой.

Цифровой выход может быть исполнен в виде последовательного интерфейса передачи данных rs232, rs485 или др., по которому производится приём команд настроек работы датчика уровня топлива от системы контроля расхода топлива и передача фактического значения частоты, вычисленного уровня топлива и дополнительные значения полученные от одного или нескольких датчиков температуры, установленных в схеме преобразования и вычисления или распределённых по длине электродов датчика. Установка нескольких датчиков температуры позволяет более точно производить вычисления уровня топлива.

5. Ультразвуковой датчик уровня топлива. Такой датчик уровня топлива состоит из двух частей: электронный прибор и, собственно, ультразвуковой датчик, устанавливаемый на дно бака. Измерение уровня жидкости осуществляется посредством генерирования короткого ультразвукового импульса от прибора к датчику. Этот импульс распространяется до поверхности жидкости, от которой он отражается и опять пройдя через жидкость принимается датчиком уровня топлива. Время прохождения импульса определяет уровень жидкости.