Назначение комплекса
• идентификация факта ДТП
• запись параметров
• определение интегрального индекса опасности ускорения
• передача на навигационные терминалы ГЛОНАСС/GPS
• расшифровка данных
• компьютерное моделирование
• формирование отчетов
Полностью соответствует «Требования к механизму определения момента аварии для конфигурации дополнительного оборудования и рекомендованного алгоритма определения момента аварии …», выработанные ФГБОУ ВПО «СПбГПУ» в 2011 г.
Полностью соответствует «Автомобильная Система ЭРА ГЛОНАСС Обязательные Технические Требования Версия: 1.12» в части дополнительного оборудования.
Принцип работы комплекса
На транспортное средство (ТС) устанавливается Датчик Аварии (Датчик ДТП). Место его установки выбирается в соответствии с классом ТС, на основании рекомендаций завода-производителя.
Датчик аварии (Датчик ДТП) подключается к ГЛОНАСС/GPS навигационному терминалу или ГЛОНАСС/GPS спутниковой системе (охраны).
Датчик аварии (Датчик ДТП) постоянно измеряет основные параметры движения ТС: ускорения, угловые скорости и углы в 3-х плоскостях.
Вычисляются специальные параметры: интегральный индекс опасности ускорения (ASI и ASI 15). По величине данного параметра можно дать оценку тяжести ДТП.
Все данные записываются в «черный ящик» устройства.
В момент ДТП величины ASI и ASI 15 передаются на ГЛОНАСС/GPS терминал для экстренной отправки на сервер мониторинга (охраны).
Все данные, предшествующие ДТП, данные самого ДТП и данные после ДТП могут быть отправлены из «черного ящика» в автоматическом режиме или по запросу из центра мониторинга системы.
На сервере мониторинга/охраны устанавливается специализированное программное обеспечение «АИ монитор» и «АИ конфигуратор».
Данное ПО работает с любой существующей программной оболочкой навигационного сервера мониторинга/охраны. Информация, переданная с Датчика аварии, Датчика ДТП, обрабатывается.
На основе полученных данных формируются таблицы, графики. Определяется вид ДТП («лобовой удар 40% перекрытие», «боковой удар передняя часть», «переворот 180?» и т.д.).
Программа АИ монитор моделирует движение ТС в пространстве, создается 3D анимация движения. Создается ситуационный план ДТП с определением нахождения ТС перед ДТП, в момент ДТП, после ДТП.
Определяется начальная скорость, определяется положение ТС на дороге (обочине). Вычисляются специфические параметры, позволяющие оценить степень опасности для водителя и пассажиров.
Происходит моделирование повреждений ТС.
Далее формируются отчеты в электронном и бумажном виде.
Отчеты передаются в МЧС и ГИБДД для реагирования.
Для страховых компаний дополнительно формируется карта повреждений ТС.
Размещается на сервере мониторинга (или локально) и позволяет реализовывать следующий функционал
Акселерометр интеллектуальный АИ предназначен для использования в составе ГЛОНАСС/GPS–системах мониторинга и охраны. В зависимости от сферы применения выпускаются следующие модификации:
Модельный ряд АИ:
АИ-2.0 - Применяется в системах экстренного реагирования при авариях для определения факта аварии и последующего воссоздания случившегося.
АИ-2.1 - Применяется в системах диспетчеризации транспорта для определения характера вождения водителем, а также в системах «Умного страхования» для определения агрессивности стиля вождения и фиксации незначительных повреждений кузова автомобиля.
АИ-2.2 – Применяется в системах диспетчеризации и мониторинга транспорта для определения, как факта работы рабочих органов (щетка, плуг, отвал, стрела крана и т.д.), так и параметров положения их относительно рамы транспортного средства.
АИ-2.0 (Датчик Аварии, Датчик ДТП)
Применяется: в системах экстренного реагирования при авариях для определения факта аварии и последующего воссоздания случившегося.
Предназначен для использования в составе ГЛОНАСС/GPS–системах мониторинга и охраны. В зависимости от сферы применения выпускаются следующие модификации:
АИ-2.0 ДАИ ДТП (датчик автоматической идентификации дорожно-транспортного происшествия) - Применяется в системах экстренного реагирования при авариях для определения факта аварии и последующего воссоздания случившегося.
Принцип работы "Датчика Аварии" - непрерывно измеряет ускорения и изменения углов транспортного средства в 3-х плоскостях. Информация через порт RS485 передается на ГЛОНАСС/GPS GPRS терминал для дальнейшей обработки и передачи на сервер мониторинга. Параллельно с измерением основных параметров проводится диагностика датчика. Информация о диагностике так же содержится в передаваемом пакете. В случае отсутствия технической возможности анализа данных на стороне навигационного терминала/навигационного сервера, Датчик Авари самостоятельно анализирует полученные данные и формирует события в соответствии с типовыми параметрами.
Например:
«Авария – легкие повреждения»;
«Авария – средние повреждения»;
«Авария - тяжелые повреждения»;
«Авария – тяжелые повреждения, опрокидывание»; и т.д.
Типовые параметры критичных значений записываются на заводе-изготовителе в соответствии с рекомендациями СПБГПУ. Вся информация предшествующая событиям, событие «Авария» и информация, следующая после события, записывается в энергонезависимую память («черный ящик»). Само событие «Авария» записывается по времени с частотой 1 мс и по выходу параметров за рамки допустимых.
Диагностика Датчика Аварии (ДТП) выполняется либо дистанционно по каналу GPRS, либо непосредственно с датчика, используя специализированное ПО. Функционально идентичен АИ-2.1, АИ-2.2.
Основные функциональные характеристики:
• измерение ускорений по трем осям до 200 G
• измерение угловых скоростей и углов в трех плоскостях
• вычисление интегрального индекса опасности ускорения ASI и ASI15
• запись во встроенную флеш-память с максимальной частотой 1мс
• настаиваемые алгоритмы помехозащиты
• дистанционная диагностика
• дистанционное конфигурирование в соответствии с классом ТС
• передача данных на навигационный ГЛОНАСС/GPS терминал с использованием ТСС-протокола
• выгрузка величины интегрального индекса степени опасности ускорения ASI (ASI15) через выход АЦП
Диапазон измерений ускорений (ось X и ось Y) | -120G ... +120G |
Диапазон измерений ускорений (ось Z) | -8G ... +8G |
Погрешность, не хуже | 0,05G |
Максимальное ускорение | не более 200G |
Напряжение питания | 9 ... 36 В |
Защита по питанию | до 85 В |
Ток потребления, в спящем режиме | не более 1 мА |
Ток потребления, в рабочем режиме | не более 10 мА |
Температура измерения | -50 ... +85?С |
Энергонезависимая память | 2 МБ |
Степень защиты | IP67 |
Выход RS485 | 1 |
Выход RS232 | опционально |
Выход CAN | опционально |
Выход АЦП (0 - 10 В) | 1 |
Самодиагностика | да |
Настройка через RS485 порт | да |
Параллельное подключение аналогичных датчиков | да |
Комплект поставки:
АИ-2.1 ДСВ (датчик стиля вождения)
Применяется: в системах диспетчеризации транспорта для определения характера вождения водителем, а также в системах «Умного страхования» для определения агрессивности стиля вождения и фиксации незначительных повреждений кузова автомобиля.
Принцип работы:
АИ-2.1 полностью идентичен работе АИ-2.0 с той лишь разницей, что событие «Агрессивная езда» и «Незначительные повреждения» могут храниться в «черном ящике» и лишь при необходимости передаваться на ГЛОНАСС/GPS терминал. Функционально идентичен АИ-2.2.
Технические характеристики:
Диапазон измерений ускорений | -8G ... +8G |
Погрешность, не хуже | 0,01G |
Максимальное ускорение | не более 200G |
Напряжение питания | 9 ... 36 В |
Защита по питанию | до 85 В |
Ток потребления, в спящем режиме | не более 1 мА |
Ток потребления, в рабочем режиме | не более 10 мА |
Температура измерения | -50 ... +85?С |
Энергонезависимая память | 2 МБ |
Степень защиты | IP67 |
Выход RS485 | 1 |
Выход RS232 | опционально |
Выход CAN | опционально |
Выход АЦП (0 - 10 В) | 1 |
Самодиагностика | да |
Настройка через RS485 порт | да |
Параллельное подключение аналогичных датчиков | да |
Комплект поставки:
АИ-2.2 Акселерометр интеллектуальный (датчик рабочих органов)
Применяется в системах диспетчеризации и мониторинга транспорта для определения, как факта работы рабочих органов (щетка, плуг, отвал, стрела крана и т.д.), так и параметров положения их относительно рамы транспортного средства.
Предназначен для контроля работы дополнительного оборудования и исполнительных механизмов специального автотранспорта в составе бортового навигационного ГЛОНАСС/GPS/GPRS терминала.
Принцип работы:
Датчик, установленный на подвижный элемент рабочего органа измеряет величину ускорений и углов. В соответствии с изменяемыми параметрами формируются события. События программируются в режиме «интеллектуального обучения». В этом режиме датчик запоминает возможные варианты перемещений рабочих органов и присваивает им название (код), определяется гистерезис параметров. Например: «Отвал опущен, ширина обработки 210 см»; «Отвал опущен, ширина обработки 190 см»; «Отвал поднят»; «Отвал поднят, транспортное положение».
Установка:
Для контроля положения рабочих органов датчик АИ-2.2 жестко фиксируется на подвижный элемент рабочего органа транспортного средства. Ось Х, обозначенная на датчике, в момент монтажа, должна максимально возможно соответствовать направлению движения транспортного средства или направлению работы механизма. После монтажа, датчик подключается к бортовой сети автомобиля и навигационному ЛОНАСС/GPS/GPRS терминалу. Далее производится калибровка и конфигурирование датчика в зависимости от назначения при помощи программного обеспечения «АИ-конфигуратор» и настраиваются параметры для получения выходных значений о работе (положении) рабочего органа.
Технические характеристики:
Диапазон измерений ускорений (ось X и Y) | - 200G / +200G |
Погрешность, не хуже | 0,05G |
Напряжение питания | 9 ... 36 В |
Защита по питанию | до 65 В |
Ток потребления, в спящем режиме | не более 1 мА |
Ток потребления, в рабочем режиме | не более 50 мА |
Температура эксплуатации | -40 ... +80?С |
Энергонезависимая память | 2 МБ |
Степень защиты | IP67 |
Выход RS485 | 1 |
Выход АЦП (0 – 5 В) | 1 |
Самодиагностика | да |
Настройка через RS485 порт | да |
Параллельное подключение аналогичных датчиков (по цифровому порту) | да |
Комплект поставки:
Настройка датчика аварии, датчика дтп
Размещается на сервере мониторинга (или локально) и позволяет дистанционно реализовывать следующий функционал: